скукота наступае...
Столкнулась с такой проблемой в том туториале с прической. Сделала прическу а текстура то корявая, неудобная!
Сверху нарисованные пряди в Фотошоп ложатся некрасиво, мутно в некоторых местах зигзагами.
Решение исправлять карту текстуры возникло в голове, но оно достаточно муторное. Если кто открывал меш известных креаторов причесок Sims 3, то заметили что у них карта текстуры квадратного-прямоугольного типа. На такую карту удобно рисовать пряди без наклонов и прочих издевательств, так как промежутки между точками равномерные.
Под решением я подразумеваю: беру выделяю прядь( получается две пряди симметричные с модификатором Symmetry ну или просто две пряди симметричные сделаны с помощью команд mirror-clone), нажимаю Unwrap UVW- затем режим выделения полигонами всей пряди - Flatten Mapping - ставлю 180 и получаю карту текстуры пряди приблизительно такой формы как на объекте, затем в окне ставлю Checkern Pattern, чтобы было видно как располагается текстура по пряди, перехожу в режим редактирования точками, и по клеточкам каждую точечку двигаю так чтобы текстура приобрела прямоугольную форму, а расстояние между верхними и боковыми точками были одинаковыми.
В общем текстура должна иметь приблизительно прямоугольную форму, потом мы ее немного уменьшим чтобы она влезла в поле и объединим с тестурами похожих прядей. Согласна, муторно, ну а кто предложит другой способ, чтобы одним щелчком из корявой текстуры в прямоугольную перейти? Разве что как в случае с Плейн с самого начала задать развертку.
А вот и алгоритм в картинках:
1- что мы получаем после создания прически по тому туториалу:

2 - команда flatten Mapping

3- ставим 180 градусов

4- сдвигаем пряди вместе, переворачиваем на +90 градусов( эти пряди выполнены посредством Mirrore-clone, поэтому они при команде сделались в 2 развертки, если пряди сделаны коммандой Symmetry, они автоматически примут одну развертку, и не надо будет их сдвигать в одну)

5 - начинаем двигать точки с помощью Move по клеткам

6 - передвинув некоторые точки обратите внимание на текстуру - теперь расстояние в передвинутом месте между шахматными клетками стало одинаковым, равномерным, значит больше никаких зигзагов, выгибаний, растянутостей и прочего недоразумения.

7,8 - вот такая вот в итоге получилась развертка и расположение текстуры на пряди.


*Между боковыми точками брала расстояние в одну шахматную клетку, между верхними в две, так как текстура волос пусть лучше растягивается вдоль, так удобнее.
P.S. Из-за наличия большого количества прядей в том туториале придется вот так вот каждые две симметричные двигать, ну а что делать. Способ муторный, а другого я не знаю. При самостоятельном создании прически пряди лучше делать побольше и из команды plane, заранее задавая квадратную развертку.
Сверху нарисованные пряди в Фотошоп ложатся некрасиво, мутно в некоторых местах зигзагами.
Решение исправлять карту текстуры возникло в голове, но оно достаточно муторное. Если кто открывал меш известных креаторов причесок Sims 3, то заметили что у них карта текстуры квадратного-прямоугольного типа. На такую карту удобно рисовать пряди без наклонов и прочих издевательств, так как промежутки между точками равномерные.
Под решением я подразумеваю: беру выделяю прядь( получается две пряди симметричные с модификатором Symmetry ну или просто две пряди симметричные сделаны с помощью команд mirror-clone), нажимаю Unwrap UVW- затем режим выделения полигонами всей пряди - Flatten Mapping - ставлю 180 и получаю карту текстуры пряди приблизительно такой формы как на объекте, затем в окне ставлю Checkern Pattern, чтобы было видно как располагается текстура по пряди, перехожу в режим редактирования точками, и по клеточкам каждую точечку двигаю так чтобы текстура приобрела прямоугольную форму, а расстояние между верхними и боковыми точками были одинаковыми.
В общем текстура должна иметь приблизительно прямоугольную форму, потом мы ее немного уменьшим чтобы она влезла в поле и объединим с тестурами похожих прядей. Согласна, муторно, ну а кто предложит другой способ, чтобы одним щелчком из корявой текстуры в прямоугольную перейти? Разве что как в случае с Плейн с самого начала задать развертку.
А вот и алгоритм в картинках:
1- что мы получаем после создания прически по тому туториалу:

2 - команда flatten Mapping

3- ставим 180 градусов

4- сдвигаем пряди вместе, переворачиваем на +90 градусов( эти пряди выполнены посредством Mirrore-clone, поэтому они при команде сделались в 2 развертки, если пряди сделаны коммандой Symmetry, они автоматически примут одну развертку, и не надо будет их сдвигать в одну)

5 - начинаем двигать точки с помощью Move по клеткам

6 - передвинув некоторые точки обратите внимание на текстуру - теперь расстояние в передвинутом месте между шахматными клетками стало одинаковым, равномерным, значит больше никаких зигзагов, выгибаний, растянутостей и прочего недоразумения.

7,8 - вот такая вот в итоге получилась развертка и расположение текстуры на пряди.


*Между боковыми точками брала расстояние в одну шахматную клетку, между верхними в две, так как текстура волос пусть лучше растягивается вдоль, так удобнее.
P.S. Из-за наличия большого количества прядей в том туториале придется вот так вот каждые две симметричные двигать, ну а что делать. Способ муторный, а другого я не знаю. При самостоятельном создании прически пряди лучше делать побольше и из команды plane, заранее задавая квадратную развертку.